Журнал ?Афиша? о 2-ой Уральской индустриальной биеннале

Биеннале: от обозрения к манифесту

Герой труда?? герой литературы

Яра Бубнова: ?Я в принципе большой любитель биеннале?

22 августа

Источник: «Афиша»

http://www.afisha.ru/article/uralskaya-biennale-2012/?utm_source=feedburner

Уральская биеннале носит название индустриальной, поскольку ее проекты делаются в тесной связи с местной инфраструктурой промышленного производства. Ее основной проект уже во второй раз откроется на пустующей территории бывшей типографии «Уральский рабочий», а спецпроекты разместятся на действующих предприятиях — на Уральском заводе тяжелого машиностроения и Уральском заводе транспортного машиностроения. Поскольку предприятия эти действующие, посещение спецпроектов будет организовано в форме специальных экскурсий, в отличие от основного проекта, который будет функционировать в режиме обычной выставки.

На Уралтранспортмаше Екатеринбургский театр оперы и балета покажет специально поставленный по случаю биеннале балет на производственные темы, название которого еще не известно, — в пресс-релизе он фигурирует пока в качестве «балетной постановки на промышленной площадке «Балерины и танки». На Уралтяжмаше спецпроект будет делать завсектором Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков — в русле общей направленности биеннале он будет выстраивать экспозицию на тему производственных отношений.

Основной проект под кураторством директора Института современного искусства в Софии и члена правления Международного фонда «Манифеста» Ярославы Бубновой, названием имеет строчку из стихотворения Иосифа Бродского «Доклад для симпозиума»: «Самое себя глаз никогда не видит». По мысли Бубновой, в мире после 1989 года, в ситуации, когда биполярная политическая модель оказалась разрушена, и мы «не знаем теперь, кто хорошие, а кто плохие», перед современным искусством в пространстве агрессивного неокапитализма «встает задача взаимодействовать и заниматься проблемами мира в кризисе политическом, социальном, кризисе власти и кризисе самого искусства».
Нельзя сказать, что в списке художников, который был объявлен на пресс-конференции, преобладают представители какой-то одной страны, но понятно, что Бубновой малоинтересны обычные биеннальные хедлайнеры из США и Центральной Европы, зато заметно присутствие художников из Восточной Европы и из Средней Азии. Среди них такие опытные звезды критического искусства, как словенская группа IRWIN, болгарин Недко Солаков и полька Моника Сосновска. Много художников из Средней и Юго-Восточной Азии: уже довольно известная палестинка Эмили Ясир, индийский коллектив Raqs Media Collective, группа Slavs and Tatars. Кроме того, в биеннале примут участие Ирина Корина, Антон Виодкле, Тимофей Радя, «Бригада маляров имени К.Малевича», Борис Михайлов, французская группа Societe Realiste и голландский арт-журнал Fucking Good Art и другие. Приглашенные московские институции — «Гараж» и «Винзавод» — тоже покажут свои проекты.

Кроме собственно выставок в рамках биеннале будет организована серия арт-резиденций: по выражению комиссара Уральской биеннале Алисы Прудниковой, каждый художник из тех, кто будет участвовать в резиденциях, получит «по заводу»: результаты работы художников на разнообразных предприятиях, разбросанных по Свердловской области (таких как бывший коньковый завод города Верхотурье, Первоуральский завод горного оборудования и т.д.) будут выставлены на отдельной экспозиции.

2-ая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге и Свердловской области с 13 сентября по 22 октября 2012 года.

Комментарии facebook

Комментарии вконтакте